Летний отпуск я провел в солнечной Болгарии. И это странно, потому что, нигде не работая, умудриться, вообще, провести отпуск, было бы, по всей, видимости, нелепо. Но тем не менее.
Общие впечатления оставлю при себе, благо не том речь. А речь на этом сайте о моцилях.
Вот… Болгария и моцили — вещи не очень совместимые. С точки зрения здравомыслящего человека, каковым, я, хотелось бы думать, являюсь.
Дороги петляют неимоверно. Например, улица, на которой я жил, если по ней идти, не сворачивая, налево, или также, не сворачивая, направо, приводят к одной и той же набережной, но с различием в 400 метров. Странно. По крайней мере. Но, тем не менее, этим страдает большинство улиц в Городе Варна. Через неделю, я, правда, разработал алгоритм попадания на нужную улицу плюс, минус полкилометра. Надо идти вперед ни о чем не думая и не глядя по сторонам. Проверенно!
Народ преимущественно передвигается там на «табуретках», причем древних. Никаких Dio или тому подобных. А вот трехколесники типа Honda Giro это пожалуйста! Все аппараты убиты. Связанно это с тем, что город расположен в горной области, и «волен-с — неволен-с» приходится «подрывать» агрегат. И это относится не только к двухколесным тачкам. Похоже на то, что в горячем душе болгар присутствует «русская удаль», что ли? Иначе я не могу объяснить отжег резины по полной программе на узенькой улочке с прохожими. Дистанция — 100 метров. Причем задним ходом (ну, правда, по большей части и вперед, но с таким же азартом).
«Табуреток» в стране полно. Даже очень. Каждый автосалон предлагает на выбор огромнейшую гамму моделей для скоростного спуска без тормозов, для проделывания отверстий в стенах, ну и в том же духе. Можно также взять скутер и на прокат. Судя по всему не так уж и дорого. Но, посмотрев на несколько машинок, мне как-то расхотелось это делать. Доверия они не внушают. Старею, что ли… О тюнинге скутеров речи нет. И не может быть. Потому что болгары моют машины экономно. Раз в месяц. И то по праздникам. Но это так, к слову.
Мотоциклы представлены в Варне кубатурой 200-400 кубов. В основном конечно 250 кубов. На людей имеющих мотоциклы с 650-1100 смотрят как на «Новых Болгар» (У них есть свое обозначение этой категории людей, которое в переводе очень похоже на сотрудника ГБ, ну очень похоже). Хотя носиться там, как я уже говорил, вроде как, негде. Но нотку мотоколорита привносят иностранные подданные. Которые этого в большинстве своем не понимают…
Полиция рассекает на 650-и кубовых бимерах. Что-то вроде F-650. Двойками. Это у них городской патруль. Машин или пеших копов не увидишь. Только так. И народ очень даже мирно к ним относится. Не замечает. Во всю.
Ну, а так, в общем можно ехать. На чеппере — все девки твои, на спорте — все столбы. Я собираюсь ехать на следующее лето.