Honda умудряется выпускать пару новых (или кардинально переделанных) моторов в год. Другие японские производители, в лучшем случае, один. От Ducati и BMW принято ожидать новый движок каждые несколько лет. Замыкают этот список Moto Guzzi и Harley, редко радующие нас чем то новеньким. Но похоже пришла пора сообщить, что один из этих старых пердунов все таки разродился. Итак...
"Twin Cam 88" первый харлеевский движок после двигателя Evolution Sportster, разработанного в 1986 году и первая новая Большая Двойка после Evolution, увидевшего свет в 1984 году. Пятнадцать лет перерыва между выходом этих движков не такой уж и большой перерыв для Harley-Davidson. Предшествующий серии Evo, Shovelhead старше на 19 лет своего приемника (включая пятилетнюю его доводку). Что же касается особенностей нового 88 дюймовика, то он имеет еще меньше общего с Evolution, чем Evo имел с Shovelhead.
"Twin Cam 88" это V-Twin c углом в 45 градусов между котлами. Диаметр цилиндра увеличен с 3,5 дюймов до 3,75. Ход поршня наоборот уменьшен до 4 дюймов (с 4,25 дюймов у Evo), что в результате дало общий объем в 1450 кубиков, на 110 больше, чем у 1340 кубового Evolution. «Twin Cam» назван так потому, что в основе управления клапанами имеет два цепно-приводных кулачка. Почему выбор сделан именно такой, а не, например, шестеренками, нам пока неизвестно. С двойных кулачков усилие передается непосредственно на коромысло через штанги (а-ля Sportster) для увеличения надежности.
Двойные кулачки с измененным соотношением диаметр/ход поршня, измененные формы камеры сгорания и входных/выходных каналов, новый запрессованный коленвал делают новый двигатель вершиной совершенства. Старая присказка о движке Evo была: "Неубиваемый... пока вы весь в нем". Новый движок должен более позитивно использовать весь заложенный в него потенциал. Его уже нельзя будет назвать «ленивым увальнем» даже в стандартной комплектации. Без наворотов, по стандарту EPA, заявленный пик крутящего момента на коленвале 117 Нм на 3500 оборотах!
Система смазки улучшена и включает в себя внутренний двухвинтовой масляный насос (опять как на Sportster) взамен архаичного бокового, масляный фильтр теперь очищает масло до попадания его на рабочие поверхности, а не после и стоит система распыления масла. Примененная система распыления масла с помощью специального клапана давно используется в автомобильном мире и не новинка в мотоциклетном (она применяется в двигателях Suzuki масляного охлаждения), но впервые ее применили на Harley, это, можно сказать, прогресс. Помимо все этих наворотов в масляной системе, применены еще новые сальники типа o-ring взамен старых бумажно-силиконовых от Evolution.
Другие изменения коснулись воздушного фильтра (с передней впускной системой) , для облегчения охлаждения на 50% увеличена поверхность ребер двигателя, укрепленный картер содержит более надежную трансмиссию, одноискровое зажигание и вся система в целом спроектирована так, чтобы сохранить характерный низкий рокот мотора Harley-Davidson и даже его улучшить.
Планируется, что в первый год "Twin Cam 88" будет устанавливаться на все модели Touring и Dyna и перевод на него Softails немного позднее. Если усилия разработчиков из Harley-Davidson будут направлены на доводку мелочей и нюансов так же, как в свое время это было с Evolution, то это позволит освободиться от большинства недоработок "первого года". Впрочем H-D никогда не боялась отозвать свои моторы на доработку, если в системе обнаруживался какой-либо недостаток. Причем это делалось с минимальным ущербом для владельца.
После таких запоминающихся имен, как Knucklehead, Panhead, Shovelhead и Blockhead (в порядке появления их на свет), что побудило назвать движок таким своеобразным именем? На наш взгляд ему подошло что-нибудь типа Castlehead, есть в его виде что-то похожее на средневековые башни. Может продать это название H-D за пару лимонов баксов? А, ладно, пусть пользуются на здоровье...