Этим летом, 1997 года, на Байк Шоу III был представлен широкой публике прототип нового «Урала» с хищным именем «Кобра». Надо сказать, что представлен он был исключительно со сцены и прокатится на нем не удалось, так что все догадки и предположения построенны только на внешнем виде и из ощущений от пятиминутного на нем сидения. Сидеть на нем достаточно удобно. По куцему заднему сиденью видно, что расчитан он уже на одиночного вольного байкера, не обремененного грузом женщин и продуктов.
Седалка для байкера удобная, из черной кожи и большого размера, но вот от задних амортизаторов отказались конструкторы зря, рановато еще, не доросли наши дороги до нужного для этого качества. С другой стороны это значительно упростило конструкцию и, следовательно, конечную цену мотоцикла. Как обещался представитель завода, они планируют удержать его цену где-то в пределах 2000/2500 вечнозеленых долларов, что уже намного лучше, чем предыдущий их опыт с «Вояжем».
Моторная часть видимо опять осталась без каких-либо серьезных изменений. Используется 720 кубовый вариант уральского двигателя. Длинная выхлопная труба от старого, колясочного варианта. Подножки водителя однозначно вынесены вперед и вверх. Посадку на этом байке спортивной уж никак не назовешь, что еще раз говорит о байкерском стиле аппарата. Но даже на фото виден все тот же веселейший из ляпов конструкторов, что они умудрились отчебучить еще на «Вояже». Боковая подножка.
> При желании поехать Вы проведете не мало радостных минут пытаясь дотянутся до нее мыском ноги и не навернутся при этом. По утверждению представителя завода, они старались учесть промахи «Вояжа» и конструировали «Кобру» в тесном сотрудничестве с живыми байкерами. В целом это заметно, а на мелочи у нас, издревне, внимание обращать не принято. А зря. Но истинным поклонникам ирбитской мототехники понравится тот факт, что, в целом, в конструкции используются стандартные серийные детали и многое из запасников владельцев «Уралов» пригодится для нового байка.
Общее впечатление от новинки — на троечку. Похоже новый байк перенял большинство недостатков от старых конструкций, но он сможет с лихвой компенсировать их дизайном и, самое главное, ценой. Это уже не «Урал» для сельских дорог, а стильный байкерский агрегат. Вполне возможно, что он появится в продаже в 1998 году и тогда сами байкеры решат его учесть. Пока же остается ждать и рассматривать фотографии, гадая о будущем его на пивной пене.