//2kolesa.at.ua
Меню сайта
Категории каталога
Все Статьи для Байкеров [49]
для всех будет интересно!!!
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Главная » Статьи » Все Статьи для Байкеров

"ОТЖИГАЙ!"
Дрэгрэйсинг в Малоярославце.
В последнее время всё большую популярность на официальных и простых тусовках приобретает незамысловатое, но очень зрелищное соревнование под названием дрэгрэйсинг (DragRace). Популярность эта вполне понятна, так как правила этой игры доступны любому байкеру, даже не обременённому высшим образованием. С виду всё просто - стартуют одновременно два байка, кто первый пересёк финишную черту (расположенную, как правило, не далее, чем в 400 метрах от старта и по прямой), того и тапки, как говорится... Но за кажущейся простотой и доступностью скрывается огромный мир страстей и адреналина, наполненный своими нюансами.

Во первых, сразу можно оговориться, что не всегда гоняются два байка. Иногда, если размеры трассы не позволяют одновременно участвовать двум безбашенным гонщикам (а это как минимум 7-10 метров ширины трассы для каждого), то гонки проводятся на время. Но зрелищность, понятное дело, теряется, так как выразительность соревновательного духа секундомера весьма относительна.
Старт

Во вторых, не смотря на относительно молодой вид этого спорта (не более двух десятков лет, хотя основы его были заложены намного раньше, взять хотя бы тех же CafeRacers), уже сложилось во всем мире большое количество ассоциаций, проводящих соревнования на профессиональном уровне и вводящих всё новые изменения в свои, порой и так мудрёные, правила.

Stock bike
В третьих, и далеко не последних, умение быстро и вовремя щёлкать скоростями - высокое искусство (не побоюсь этого слова), когда счёт идёт на сотые доли секунды, а ручка газа порой будоражит под наездником не одну сотню кобыл. Только профессионал, не допустивший ни одной ошибки, придёт первым, так как времени на исправление ошибок в этом виде спорта нет.

Ну а зрелищность достигается тем, что при таких мощностях гром, рёв, пламя, дым - вполне нормальные явления, а скорости на финише иногда переваливают за отметку 400 км/ч. А иногда, как это не грустно, но от этого не менее эффектно, они взрываются.
Без прикрас.

Но спорт не рождается на голом месте, и, как в древности, необходимые приёмы из охоты и военных походов превратились в Олимпийские игры, так и этот спорт вырос из уличных, подпольных, оторванных гонок. Обычно они проходили около кафе или придорожных ресторанчиков, чьи хозяева были совсем не прочь поправить свое благосостояние не совсем законными средствами. Старты и финиши, как правило, давались на прилегающем пространстве, а в самом кафе устраивался тотализатор. Охрану и выполнение пари обеспечивал хозяин заведения. Гонялись или на деньги, или на документы от мотоциклов. Причём выигранный аппарат можно было продать прям тут же, но, чаще всего, проигравший сам выкупал свою машину.

Правила были обычно простые - три класса Fuel, Gas и Juice. Fuel - всё на не бензиновом топливе, Gas - наоборот бензин, Juice - бензин + нитрооксигент (нитрос короче). Размер мотора, вес баллонов, количество горшков, модификации, турбины - все не играло роли, ты сам должен был думать, против кого гоняешься, поэтому все навороты делали как можно менее заметными.

Но хоть правила были немногочисленными, соблюдались они жёстко. Если ты едешь по Gas классу и впрыскиваешь NOS, то гонку проигрываешь, а если устроители запрещают подрезание и бортовку, а ты эти правила нарушаешь, то не только проигрываешь, но и лишаешься аппарата и, плюс к тому, большой части здоровья. Старожилы говорят, что гонок с подрезом на Севере штатов не было уже лет 20, а вот на Юге... правда южане то же самое говорят про Север...Если в процессе гонки сходишь с дистанции по техническим причинам, то обычно гонку считают проигранной.

Прогрев резины
Всё в дыму - бой в Крыму...
После того, как все ставки сделаны и гонщики готовы к старту, учредители устраивают искусственный трафик на дороге выше по течению и выставляют народ по трассе на шухер. Традиционно старт давался девочкой в миниюбке, взмахивающей платочком.

Как не странно, аварий на подпольных гонках намного меньше, чем на настоящих Drag Races. Тем не менее власти в городах сильно преследуют организаторов таких гонок, и сейчас, если они проводятся, то как правило где-нибудь за городом.

В отличии от нелегальных гонок, гонки профессиональные имеют намного больше классов мотоциклов и ограничений на использование наворотов. Но и подготовка байков ведётся намного серьёзнее и основательнее. Сейчас в одиночку построить нормальный драгстер практически то же самое, что в гараже собрать болид Формулы-1. В самых мощных классах используются или автомобильные движки или несколько спаренных мотоциклетных. О топливе даже говорить страшно, не то, что на нём ездить - это практически чистая жидкая взрывчатка.

Профессиональные гонки устраивают различные ассоциации, которых огромное количество по всему миру. Когда гонки стали вылезать из подполья и стали принимать очеловеченный вид, то за основу правил и классификаций были взяты соревнования, которые устраивали любители ХотРодов. От них же были позаимствованы технологии наворачивания движков, различные турбины, суперчарджеры, нитрос, технологии горючих смесей и, конечно же, всеми любимый чопперфлэйм, который сейчас уже стал одним из классических байкерских символов.
Красавец!

Ассоциации, которые организуют соревнования, порой под одними и теми же названиями класса гонок, подразумевают совсем разный тип аппаратов. Но основные классы примерно одинаковы. Американская Ассоциация Драгбайков (ADBA) устраивает гонки только для мотоциклов на харлеевском движке и имеет 16 классов. Байки делятся на классы в зависимости от размеров движка, топлива, типа рамы, посадки седока, шин и так далее... Основные из них (приведены только некоторые из оговоренных параметров):

Профессиональные классы:

Top Fuel

Специально построенный аппарат для гонок. Использует как топливо спирт с нитрооксидом или нитрометанол. Максимальный рекорд скорости на четверть мили 205.57 mph и 164.29 mph на одной восьмой мили. Ограничение на кубики: 2883 куб. см. Посадка гонщик должна позволять ему поворачивать рулём в полной мере. Демпфер руля обязателен. Разрешается использовать любой тип шин, размеры заднего колеса от 15 до 18 дюймов, переднего 16-19 дюймов. Разрешены все типы зажигания.
Не по детски...

Pro Fuel

Специально построенный аппарат для гонок. Топливо только нитрометанол. Нитрооксид и Пропиленоксид запрещены. Рекорды: 191 mph на 1/4 мили и 166.07 на 1/8. Объём движка не более 2490 куб. см. для карбюраторного движка и прямой передачи и 132 кубика для впрыска топлива и двухпередаточной коробки. Ширина заднего колеса ограничена 12 дюймами. Задняя подвеска не обязательна. Тип рамы любой.

Pro Dragster

Горячая резина - залог успеха.
Специально построенный аппарат для гонок. Один карбюраторный двигатель с прямой передачей. Рекорды: 173.09 mph на 1/4 мили и 154.47 mph на 1/8 миле. Объём движка ограничен 2010 куб. см. Добавление нитрометана в топливо допускается, пропиленоксид запрещён. Можно использовать бортовой компьютер, но только для сбора и вывода информации о работе систем. В процесс работы компьютер вмешиваться не должен.

Pro Stock

За основу берутся стандартные модели Харлеев, серии XL, VR и FX. Ограничение по сухой минимальной массе 250 кг, включая гонщика. Топливо - только бензин. Рекорды: 166.13 MPH на ? мили и на 1/8 мили 130.07 MPH. Сцепление должно быть обязательно ручное, допускается от 3-х до 6-ти скоростей. Все основные компоненты мотора и рамы должны быть заводского исполнения и не допускается установка их от других моделей.

Классы Modified и Super Modified отданы под, различной степени навороченности, серийные BigTwin и Sportsters. А класс Super Stock отдан под гонки на Buell-ах.

Разумеется более расплывчатые классы у International Drag Bike Association (IDBA). Здесь уже никто не ограничен только маркой Harley-Davidson, дрэгстеры можно делать на базе любого мотоцикла.
Гоночный трайк.

Класс Top Fuel, по традиции, мотоциклы на нитрометане с всевозможными наворотами. Мотоцикл класса Funny Bike на нитрооксиде, спирте или бензине имеет обязательно один двигатель и неограничен в его наворотах. Обязательное условие - на баке должно быть имя производителя взятого за основу мотора, видимо для того, чтобы можно было посмотреть, как делать из мухи слона. В классе Pro Stock уже менее навороченные мотоциклы на базе серийных. На них уже можно угадать знакомые очертания взятого за основу мотора.

А не было бы усиков...?
Все эти классы скорее просто традиционные, чем жёстко установленные раз и навсегда. Во всём мире огромное количество ассоциаций по дрэгрэйсингу, как чисто мотоциклетных, так и смешанных с автомобильным дрэгрэйсингом, не менее захватывающим, кстати.

У каждой ассоциации свои правила проведения, свои классы и свои ограничения на конструкции аппаратов. Постоянно возникают всё новые и новые ассоциации, движение до сих пор растёт и ширится. Не остаётся в стороне и наша страна. На данный момент решается вопрос о создании комитета по мотоциклетному дрэгрэйсингу при Мотоциклетной Федерации России. Если всё пойдёт хорошо (во что абсолютно не верится в связи с нашим вечным внутренним бардаком), то возможно появятся и профессиональные трассы для дрэгрэйсинга, и профессиональные гонщики в нашей стране, и, наконец, мы сможем посмотреть на профессиональное грандиозное шоу.

А пока никто не мешает поспорить с другом на ящик пива, у кого байк быстрее, выкатится ночью на пустую трассу, поставив пару других друзей секундантами и отвернуть на полную ручку газа. Всё равно потом пиво выпьется всеми вместе…

Категория: Все Статьи для Байкеров | Добавил: Артём (07-Ноя-2008)
Просмотров: 572 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2025