Научиться лучше ездить гораздо полезнее, чем напичкать свой мотоцикл многочисленными тюнинговыми деталями. Современные спортбайки созданы для того, чтобы дать нам ощущение свободы и возможность двигаться без препятствий. Вот вам пара полезных советов от испытателя английской газеты «Motorcycle News» Энди Ибботта, директора британского отделения California Superbike School. Тема — ПРОХОЖДЕНИЕ ПОВОРОТОВ.
ЗАЧЕМ ВЫВЕШИВАТЬСЯ?
Первая причина: вывешиваясь при прохождении поворота, вы понижаете центр тяжести, что стабилизирует мотоцикл. Чем ниже центр тяжести — тем устойчивей. Чем устойчивей — тем идеальней траектория прохождения поворота.
Вторая причина: вывешиваясь, вы можете пройти поворот с меньшим углом наклона. Это значит, что пятно контакта резины с асфальтом будет больше, и вы сможете лучше контролировать мотоцикл и соблюдать траекторию.
Третья причина: если вы в каждом повороте цепляете носком асфальт, а ваша задница практически висит в воздухе, то значит вы наконец достигли той стадии владения байком, когда риск попадания в аварию практически близится к нулю.
ПРАВИЛЬНО И НЕПРАВИЛЬНО
Вывешиваться это вам не просто отклячивать задницу. Все это может принести не только пользу, но и, при неправильном исполнении очевидный вред. Ниже приведены несколько распостраненных ошибок и единственный верный способ. ГОРИЛЛА. Гражданин, вывесившийся с байка, не наклоняя при этом сам байк, не только по-дурацки выглядит, но и совершенно зря тратит силы. В этом случае мотоцикл хуже управляется, поскольку неудобно держаться за руль. Положение тела нестабильное, так как водитель неустойчиво стоит на подножках. Вес распределяется неправильно: почти ничего на внешней подножке и максимум на внутренней. Одна значительная неровность — и ваша нога соскользнет, вы повиснете на руле, а затем — БОЛЬШОЙ БАМ! ТВИСТ. В этом случае вместо того, чтобы сотрудничать с мотоциклом, вы выступаете против. Посмотрите: вот вы вцепились в руль изо всех сил, ваша спина скрючена, весь ваш вес — на внутренней стороне мотоцикла. Рулить — невозможно, управлять мотоцикл коленями — тоже… любая дрожь в руках передается на весь байк.. разве в этом настоящее удовольствие? ПРЯМАЯ СПИНА. Вот пример обыкновенного мотоциклиста. В такой позиции вы вполне можете пройти поворот с приличным наклоном, однако при такой посадке не остается места для ошибок. Неровность, и те части, которые касаются асфальта, срабатывают на отбой. Или переднее колесо теряет контакт. Результат — снова БАМ! Прямые руки — тоже не лучший вариант — никакой амортизации. Так что лучше всего РАССЛАБИТЬСЯ И ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ. Именно так все и должно быть. Ваше тело имеет такой же угол наклона как и мотоцикл. Вес — на внешней стороне благодаря тому, что вы держитесь не за счет рук, а за счет обхвата ногой бака. Вы просто висите! Поверьте, это не требует особых усилий — в повороте центробежная сила прижмет вас к родному аппарату. При такой посадке руки не напряжены, и вы можете свободно контролировать мотоцикл даже на неровностях. Такой способ прохождения поворота увеличит вашу скорость на 30%!!!!
Для лучших результатов хорошо бы для начала ПОПРОБОВАТЬ ДОМА.
Для того, чтобы чувствовать себя уверенно в движении, можно сперва опробовать всю эту эквилибристику на неподвижном мотоцикле. Ведь если вы долгое время ездили в одной позиции, приучить свое тело к чему-нибудь другому будет нелегко. поставьте мотоцикл на подножку, лучше центральную. Теперь сползите с сиденья, так, чтобы ваша задница была наполовину в воздухе. теперь, сохраняя то же положение, отпустите руль. скорее всего вы упадете, потому что привыкли распределять свой вес неправильно — слишком упираться в ручки. отряхнитесь, и снова сядьте на мотоцикл. Теперь попробуйте опереться «внешней» ногой на бак. ведь все эти выемки в баке не просто для красоты. Они — ваши опорные точки. Используя форму бака, можно даже не держать ногу на подножке — достаточно просто упереться коленом в выемку ( речь идет в первую очередь о спортбайках). настала очередь слиться с байком в едином порыве — наклонитесь как можно ниже к баку, помня о том, что у вас с мотоциклом должен быть один угол наклона. теперь снова — отпустите руль! Что, не упали? Это значит, вы все сделали правильно. Если вам довольно тяжело висеть в такой позе, не волнуйтесь: в движении за вас будет работать центробежная сила, и вам не придется так напрягаться, чтобы удержать свое тело в этой позиции.
Надеемся, все вышеизложенное будет полезно не только любителям кольца, но всем, кто просто хочет научится контролировать свой мотоцикл.