Давно известно, что Урал имеет родителя, правда не совсем законного - это БМВ R71. Менее известным фактом является наличие другого Ураловского родственника - американца. Родным братом Урала является не что иное, как малоизвестная модель Харлей-Дэвидсон 42XА.
История возникновения этого мотоцикла очень близка ураловской. В начале 40-х годов Американская армия заказала Харлей-Дэвидсону и Индиан военный мотоцикл нового поколения. Обе компании уже давно поставляли для вооруженных сил свои 45кубовые (в дюймах) мотоциклы - WLA и Military Scout. Но армии нужен был аппарат с одной деталью, которой не было у обоих - карданный привод.
Харлей-Дэвидсон пошли по пути наименьшего сопротивления (очень знакомый путь, не правда ли) и просто беззастенчиво содрали немецкий БМВ Р71, причём содрали практически один к одному, за исключением двух деталей - бензобак остался традиционный харлеевский и первая версия XА имела харлеевскую пружинную вилку, правда несколько удлинённую для более высокой проходимости.
Индиан создали свою абсолютно новую версию с оппозитным V-образным двигателем, похожим на современный Moto Guzzi.
Армия заказала серию из 1000 мотоциклов у каждой компании для испытаний, обещая отдать контракт создателю лучшей модели.
XА отличался во многом от остальных серийных Харлеев. Например рукоятка газа была на левой руке, сцепление выжималось правой и скорость переключалась ногой ( согласно армейским спецификациям). Кроме того, начиная с 43-го года, XА начали снабжать телескопической вилкой - новшество, которое появится на серийных харлеях только в 50-м году на модели Хидраглайд, а задние амортизаторы появились еще позже. Оппозитный двигатель держал температуру масла на 100 градусах по Фаренгейту, ниже чем у V-образного двигателя.
В то время, как продолжалась долгая армейская волокита по поводу выбора претендента, Харлей-Дэвидсон пытались найти дальнейшее применение новой модели, включая колясочные варианты с высокопрофилированными колёсами, снегоходы и даже мини версию Jeep-а под названием Peep. Ни один из этих проектов так и не пошел дальше прототипа.
В конце концов армия отказалась от обоих моделей и заказала у Х-Д еще одну партию WLA. После войны XА продавались с аукциона за бесценок, и в данный момент являются довольно редкой моделью, о которой многие поклонники мотоциклов Харлей-Давидсон даже и не подозревают.