//2kolesa.at.ua
Меню сайта
Категории каталога
Все Статьи для Байкеров [49]
для всех будет интересно!!!
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Главная » Статьи » Все Статьи для Байкеров

Harley-Davidson 42XA.
Давно известно, что Урал имеет родителя, правда не совсем законного - это БМВ R71. Менее известным фактом является наличие другого Ураловского родственника - американца. Родным братом Урала является не что иное, как малоизвестная модель Харлей-Дэвидсон 42XА.

История возникновения этого мотоцикла очень близка ураловской. В начале 40-х годов Американская армия заказала Харлей-Дэвидсону и Индиан военный мотоцикл нового поколения. Обе компании уже давно поставляли для вооруженных сил свои 45кубовые (в дюймах) мотоциклы - WLA и Military Scout. Но армии нужен был аппарат с одной деталью, которой не было у обоих - карданный привод.

Харлей-Дэвидсон пошли по пути наименьшего сопротивления (очень знакомый путь, не правда ли) и просто беззастенчиво содрали немецкий БМВ Р71, причём содрали практически один к одному, за исключением двух деталей - бензобак остался традиционный харлеевский и первая версия XА имела харлеевскую пружинную вилку, правда несколько удлинённую для более высокой проходимости.

Индиан создали свою абсолютно новую версию с оппозитным V-образным двигателем, похожим на современный Moto Guzzi.

Армия заказала серию из 1000 мотоциклов у каждой компании для испытаний, обещая отдать контракт создателю лучшей модели.

XА отличался во многом от остальных серийных Харлеев. Например рукоятка газа была на левой руке, сцепление выжималось правой и скорость переключалась ногой ( согласно армейским спецификациям). Кроме того, начиная с 43-го года, XА начали снабжать телескопической вилкой - новшество, которое появится на серийных харлеях только в 50-м году на модели Хидраглайд, а задние амортизаторы появились еще позже. Оппозитный двигатель держал температуру масла на 100 градусах по Фаренгейту, ниже чем у V-образного двигателя.

В то время, как продолжалась долгая армейская волокита по поводу выбора претендента, Харлей-Дэвидсон пытались найти дальнейшее применение новой модели, включая колясочные варианты с высокопрофилированными колёсами, снегоходы и даже мини версию Jeep-а под названием Peep. Ни один из этих проектов так и не пошел дальше прототипа.

В конце концов армия отказалась от обоих моделей и заказала у Х-Д еще одну партию WLA. После войны XА продавались с аукциона за бесценок, и в данный момент являются довольно редкой моделью, о которой многие поклонники мотоциклов Харлей-Давидсон даже и не подозревают.






Категория: Все Статьи для Байкеров | Добавил: Артём (07-Ноя-2008)
Просмотров: 1397 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2025