Мы уже видели три поколения модели Tiger, которую выпускает компания Triumph. Несомненно, очередная версия становится лучше предыдущей. Несколько лет назад завод в Хинкли (Hinckley) выпустил большую и тяжелую версию модели с двигателем трехсотой серии с длинным ходом поршня. Хотя мотоцикл получился тогда неплохим, он явно не дотягивал до лидера класса — BMW R1100GS. Сейчас превосходство немецкой модели уже не столь очевидное. Вскоре мотоцикл R1150GS столкнется с очень сильными конкурентами, и среди них будет новая модель Триумфа.
Сердцем «Тигра» является трехцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 955 куб. см с жидкостным охлаждением, развивающий мощность в 105 ps при 9500 об./мин. и крутящий момент в 9,4 кг-м при 4400 оборотах. Этот двигатель приводит в движение массу в 215 кг.
У мотоцикла регулируется высота седла на уровне 840-860 мм. Объем бензобака составляет 24 литра. У мотоцикла штатная шестискоростная трансмиссия со сцеплением в масляной ванне. Главная передача (оконечный привод) — цепь.
Спереди мотоцикл укомплектован двумя тормозными дисками диаметром 310 мм с четырехпоршневыми плавающими скобами; сзади установлен один диск с двухпоршневой скобой. У мотоцикла алюминиевые колеса: диаметр переднего колеса составляет 19 дюймов, заднего — 17.
Подвеска использует традиционную вилку, а сзади установлен один амортизатор. Для мотоцикла можно приобрести целый ряд аксессуаров, включая комплект жестких кофров и ручки руля с подогревом.
Первое, что бросается в глаза — качество отделки мотоцикла Tiger. Первое, что бросается в глаза — качество отделки мотоцикла Tiger. Сразу отмечаешь, что отделка несколько лучше, чем у ближайших конкурентов, особенно, это относится к покраске.
Второй приятный сюрприз — двигатель. Возможно, характеристики мотора этого мотоцикла являются лучшими в классе. Несмотря на то что на рынке существует много превосходных V-образных твинов, двигатель Tiger обладает замечательным распределением мощности во всех диапазонах, и он супер мягкий. У мотоцикла превосходное торможение, тормозную систему можно сравнить с комплектацией спортивных байков.
Компанию Triumph часто ругают за трансмиссию, в частности за то, что она слишком жесткая и включается с трудом. У тестируемого мотоцикла подобных проблем не было: переключение было мягким, а сцепление прогрессивным.
Подвеска и шины более ориентированы на асфальтовое покрытие, и принимая во внимание достаточно тяжелый вес мотоцикла с полным баком, можно сказать, что Tiger хотя и сможет пройти по бездорожью, но лидером класса он не станет. В этом отношении у БМВ явное преимущество. Но БВМ проигрывает на асфальтовом покрытии, так как Триумф более четко и контролируемо проходит повороты, не говоря уже о преимуществах двигателя.
Рекомендуемая цена мотоцикла Tiger — 15.690 австралийских долларов (плюс страховка), что делает мотоцикл весьма конкурентоспособным на рынке.