Первое, что пришло в голову при беглом взгляде на машину, было: а зачем этому катеру колеса? Действительно, дизайн «Yamaha YP250 Majesty» рождает ассоциации с прогулочным катером, на худой конец с кабриолетом, «ужатым» вполовину, но уж никак не с представителем двухколесного племени. Величественные обводы «корпуса» (кстати, «Majesty» в переводе и означает «величие»), громадный передний щит с большим ветровым стеклом, высокая «корма»… А схожесть с кабриолетом машине придает светотехника явно автомобильного дизайна, как, впрочем, и вся задняя часть во главе с внушительным спойлером. И лишь число колес (опять же «автомобильного» — 12 дюймов — формата) да руль типа «Apehanger», прозванный в народе «рогатым», позволяют отнести аппарат к мотоциклетному роду. Да и цена машины — $6.750 — явно маловата для автомобиля…
И все это великолепие скрывает в своих недрах агрегаты, имеющие скутерную родословную, правда, с поправкой на внушительные размеры «дорожного крейсера». Так, машина оснащена четырехтактной «одностволкой» объемом в 250 «кубиков» мощностью в 20 л. с., сблокированной, как и положено скутеру, с автоматическим вариатором. Да и компоновка машины дает все основания сказать, что перед нами скутер, хоть и «королевского масштаба»: 211 см длины — вещь нешуточная. Садимся за руль, поворачиваем ключ в замке зажигания. Нажимаем кнопку стартера, и, пока оживший мотор прогревается, знакомимся с «рабочим местом», в котором скутерные органы управления прекрасно уживаются с приборной панелью, будто позаимствованной с малолитражки, и автомобильным же «бардачком», расположенным под рулем, в котором запросто поместятся бумажник и документы да еще останется место для дождевика и перчаток.
Жаль, что «Yamaha» не комплектует эту модель магнитолой: места под рулем для ее установки предостаточно. Кроме него, имеются запирающиеся емкости для поклажи в туннеле на полу и под сиденьем. Ящик водки в них, конечно, не влезет, но для нескольких бутылок пива и полагающейся к ним закуси места хватит. Посадка за рулем аппарата — классчески чопперная. Сидишь в глубоком сиденьи, руки небрежно свисают с руля, ноги вытянуты вперед, — словом, расслабление полное. И, в то же время, не покидает подспудное ощущение, что чего-то не хватает. Так, все ясно, сажаем назад подружку с формами помонументальней — и все приходит на круги своя (машина-то двухместная!). При этом ее бедра дамы служат подлокотниками, а грудь (хвала ступенчатому седлу) — подголовником импровизированного кресла. М-да, теперь все в порядке, пора и в путь.
А на дороге аппарат ведет себя, как и положено «дорожному крейсеру»: спокойно, прогнозируемо, с некоторой «задумчивостью» при резком движении ручкой газа и с явно не мотоциклетным комфортом. Развалившись в комфортабельном кресле, можно подолгу размеренно плыть по трассе, наслаждаясь и шумом встречного ветра, чему способствуют непривычно мягкие подвески. А, если вдруг захочется взбодриться, достаточно съехать с магистрали на извилистое второстепенное шоссе и прибавить газу, дав возможность мотору напомнить о себе приглушенным (из-за жидкостного охлаждения) рокотом. При этом аппарат неплохо стоит в поворотах, прощая водителю даже грубые ошибки в выборе траектории, и позволяет по-настоящему насладиться процессом движения по шоссе, чертя траектории по полосе асфальта.
Единственное «но»: рама и тормоза явно не рассчитаны на динамичную езду на грани возможностей мотора. А, впрочем, они вполне адекватны «калибру», а главное — характеру машины, устраивать гонки на которой придет в голову разве что с немеряного бодунища… Аппарат чувствует себя в своей тарелке не только на загородных трассах, но и в запруженном автомобилями центре города. Потрясающая для столь длинной машины маневренность позволяет грациозно проплывать мимо застывших в пробках четырехколесных жестянок и уходить с перекрестка первым, а 12-дюймовые колеса с легкостью поглощают практически любые выбоины на асфальте. Неплохая для 20-сильной машины разгонная динамика при езде с пассажиром почти не ухудшается. Максимальной же скорости аппарата — 120 км/ч — хватает почти всегда. Впрочем, ГАИ все равно не позволит ездить быстрее… Ну вот, доездились: опять разверзлись небеса. Придется останавливаться и одевать дождевик. А, впрочем, в этом нет нужды, ведь громадный передний обтекатель отлично защищает от дождя: небесную влагу попросту сдувает назад встречным потоком воздуха, оставляя водителя сухим и невредимым.
Но если вы подыскиваете себе машину для не слишком «наадреналиненных» прогулок по городу и окрестностям, при этом чрезвычайно простую в управлении, тогда вам есть над чем подумать… Правда, голова все равно воспринимает колючки дождя в полной мере, так что закрытый шлем, увы, обязателен. Безусловно, «Majesty» — не «пушечное ядро» для выхода энергии по вечерам и сотрясания воздуха на запредельных скоростях.